Новости

Третье пленарное заседание XXII сессии Думы Чукотского автономного округа

8 апреля 2019 года состоялось третье пленарное заседание XXII сессии Думы Чукотского автономного округа. В повестку дня пленарного заседания сессии было включено 19 вопросов.

  Депутаты заслушали доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Чукотском автономном округе Анастасии Жуковой.

  Как отметил Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов, по итогам доклада и вопросов, поступивших от депутатов к Уполномоченному по правам человека, вопросы, которые поступают в адрес Уполномоченного со стороны населения, отнюдь не праздные, и требуют внимательного подхода и в конечном итоге их решения, потому что этого от органов власти ждёт население.

  Так, например, вопрос о детском питании в образовательных учреждениях окружного центра стоял достаточно долго. Тем не менее, хватило всего одного совещания, проведённого совместно с департаментом образования и администрацией городского округа Анадырь, чтобы в конечном итоге сдвинуть его с мёртвой точки: школы города будут самостоятельно осуществлять питание детей.

  Многие вопросы, мы видим, лежат на поверхности, нужно только проявить волю к их решению. Затем депутаты заслушали отчёт о деятельности Счётной палаты Чукотского автономного округа.

  Комментируя доклад Председателя Счётной палаты Светланы Троцинской, Александр Маслов сказал, что необходимо более ответственно и по-хозяйски относиться к использованию средств, выделяемых на реализацию окружного бюджета и исполнение государственных программ, не допускать их распыления, бороться с нецелевым использованием финансов, осуществлять строгий контроль за их расходованием.

  Были внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

  Изменения касаются перераспределения расходов медицинской помощи за счёт субвенций, выделяемых из федерального фонда ОМС. Было отмечено, что общая сумма доходов и расходов территориального фонда в связи с внесёнными изменениями не меняется и составит по-прежнему 2,3 млрд. руб.

  Внесены изменения в ряд статей Закона Чукотского автономного округа «О региональном материнском (семейном) капитале в Чукотском автономном округе».

  Региональный материнский капитал может быть направлен на улучшение жилищных условий, на получение образования детей, на формирование накопительной пенсии для женщин, на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, а также предусмотрена возможность разбивать его на получение ежемесячных выплат.

  В целях расширения социальных гарантий для семей, родивших или усыновивших второго ребёнка, предложено продлить срок действия закона: если раньше он действовал до 2020 года, то теперь решено продлить его действие до 31 декабря 2024 года.

  Это потребует увеличения расходных обязательств окружного бюджета на исполнение публичных обязательств, начиная с 2019 года.

  Внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Чукотском автономном округе». Вносимыми изменениями Правительство Чукотского автономного округа наделяется полномочиями устанавливать общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых названным выше категориям граждан, в одном многоквартирном доме.

  При этом общее количество таких помещений не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее 10.

  Внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Чукотском автономном округе».

  Этот законопроект был подготовлен во исполнение Послания Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 г. в части необходимости государственной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации.

  Работающим механизмом для такой категории граждан стал социальный контракт. В связи с этим решено конкретизировать в уже действующем законе положение об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта для таких категорий граждан в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

  Для справки: государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

  Депутаты приняли Закон Чукотского автономного округа «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа государственными полномочиями по реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, в части разработки проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) полигонов твёрдых коммунальных отходов».

  Как было отмечено, согласно действовавшему законодательству органы местного самоуправления не были наделены полномочиями по разработке и утверждению реализации муниципальных программ в области обращения с отходами и участием в программах регионального уровня.

  В связи с этим, возникла необходимость наделения органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями.

  На строительство (реконструкцию) полигонов по обращению с бытовыми отходами на 2019 год в окружном бюджете предусмотрено 9,84 млн. руб. Так как на территории округа в трёх населённых пунктах – Анадыре, Билибино и Певеке образуется более 64% всех твёрдых коммунальных отходов, при этом в Анадыре полигон по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в скором времени будет введён в эксплуатацию, остаётся вопрос со строительством полигонов в Билибино и Певеке.

  Как отметил Председатель Думы Чукотского автономного округа Александр Маслов, полномочиями в данном случае наделяются только ГО Певек и Билибинский муниципальный район, потому что на эти муниципальные образования, помимо Анадыря, приходится наибольший объём коммунальных отходов, а средства на разработку проектно-сметной документации выделяются незначительные, при том, что средняя цена на проведение таких работ составляет порядка 7 млн. руб., однако работа в этом направлении будет продолжена с учётом остальных муниципальных образований.

  В связи с тем, что в Билибинском районе есть инвестор, готовый вложить свои средства на реализацию данного проекта, было принято решение о выделении 7 млн. руб. городскому округу Певек, остальные же средства будут направлены в Билибинский район.

  Как отметил председатель Комитета по бюджету Михаил Андреев, исходя из этого, были внесены изменения и в Закон Чукотского автономного округа «О методиках распределения субвенций из окружного бюджета».

  Данное мероприятие будет реализовываться в рамках подпрограмм реализации комплекса мер по обращению с твёрдыми коммунальными отходами в государственной программе Чукотского автономного округа «Охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования Чукотского автономного округа».

  При этом нужно учитывать масштаб затрат на строительство одного полигона в условиях Крайнего Севера, поэтому говорить о том, чтобы осуществлять реализацию программы в полном объёме по всему округу пока не приходится. Именно поэтому приоритет пока был отдан Певеку и Билибино.

  На третьем пленарном заседании XXIIсессии Думы Чукотского автономного округа были рассмотрены также и другие вопросы повестки дня.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!