Новости

XXIII сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва

13 мая 2019 года состоялась XXIII сессия Думы Чукотского автономного округа VI созыва.

  В повестку дня сессии было включено 14 вопросов. Но началась сессия с отчёта Губернатора Чукотского автономного округа о результатах деятельности Правительства Чукотского автономного округа в 2018 году.

  Затем депутаты приступили к работе по повестке дня сессии, первым вопросом которой был рассмотрен проект закона Чукотского автономного округа «Об исполнении окружного бюджета за 2018 год».

  Доходы окружного бюджета в 2018 году исполнены на 100% и составили 34,2 млрд. руб. (на 21% больше, чем в 2017 году).

  Собственные доходы составили 11,5 млрд. руб. (на 4,2% выше, чем в 2017 году).

  Из федерального бюджета поступило 16,3 млрд. руб.

  Расходы окружного бюджета составили 33,8 млрд. руб. (рост к 2017 году составил 4,4 млрд. руб., или 15%).

  Почти 9 млрд. руб. всех расходов направлены на образование, здравоохранение, культуру, исполнение социальных обязательств.

  Почти 11 млрд. руб. направлены на поддержку сферы ЖКХ.

  Окружной бюджет исполнен с профицитом в размере 422,7 млн. руб.

  Государственный долг составил 10,4 млрд. руб. К 1 января 2025 года долг перед федеральным бюджетом будет погашен полностью.

  Депутаты рассмотрели проекта закона Чукотского автономного округа «Об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования за 2018 год».

  Всего бюджет по доходам Фонда исполнен и в сумме 2 млрд. 405 млн. 503 тыс. руб. (100% от запланированного).

  Расходы фонда ОМС составили в целом 2 млрд. 407 млн. 420 тыс. руб., при этом на лечение жителей округа как на территории региона, так и за его пределами они составили 2 млрд. 326 млн. 613 тыс. руб.

  Рассматривая проект закона Чукотского автономного округа «Об установлении единой даты начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», депутаты установили единую дату (1 января 2020 года) начала применения на территории Чукотского автономного округа порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

  Целый блок вопросов повестки дня сессии был посвящён избирательному законодательству.

  Внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О порядке проведения референдума Чукотского автономного округа и местных референдумов в Чукотском автономном округе».

  Так, предложено закрепить право голосования на референдуме по месту нахождения избирателя. Избирателем может быть выбран любой участок референдума, где избиратель может проголосовать, а не только тот, где избиратель включён в список по месту своего жительства. Этот порядок уже был применён на выборах Президента РФ, на выборах Губернатора округа, где и показал свою эффективность и востребованность избирателями и участниками референдума.

  В связи с отменой открепительных удостоверений на федеральном уровне и в отсутствие в них необходимости во время голосования на референдуме также предложено отменить использование открепительных удостоверений и при проведении референдумов.

  В соответствии с совершенствованием избирательного законодательства с учётом правоприменительной практики внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О порядке проведения выборов депутатов Думы Чукотского автономного округа».

  Здесь также внесены изменения в части голосования по месту нахождения избирателя, с отменой открепительных удостоверений, уточнён порядок предоставления эфирного времени при проведении предвыборной агитации, кроме этого территориальным избирательным комиссиям предоставлено право делегирования на проведение жеребьёвки для проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации муниципальных образований, где избирательная комиссия Чукотского автономного округа не может проводить жеребьёвку.

  Внесены изменения в Закон Чукотского автономного округа «О порядке проведения выборов в органы местного самоуправления в Чукотском автономном округе».

  В частности, в данном законопроекте исключено положение об иностранных международных наблюдателях, поскольку их деятельность регулируется федеральным законодательством.

  Кроме того, федеральным законом не предусмотрена возможность назначения наблюдателей доверенными лицами кандидатов.

  Для проведения единой кадровой политики и единообразия применения норм законодательства о государственной гражданской службе внесены изменения в Кодекс о государственной гражданской службе Чукотского автономного округа.

  Согласно этим изменениям, представителем нанимателя для гражданских служащих в органах исполнительной власти предложено установить Губернатора Чукотского автономного округа;

  предложено предусмотреть возможность представителю нанимателя делегировать частично или полностью свои полномочия лицу, замещающему государственную должность Чукотского автономного округа, руководителю органа исполнительной власти.

  Депутаты рассмотрели отдельные вопросы, связанные с участием добровольных народных дружин в охране общественного порядка и вопросы регулирования лесных отношений на территории Чукотского автономного округа.

  В целях содействия развития местного самоуправления путём упрощения порядка декларирования доходов депутатов сельских поселений, осуществляющих свои полномочия на непостоянной основе, депутаты дали положительный отзыв на проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции».

  Данным законопроектом предусмотрено, что сельские депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, предоставляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также такие сведения своих супругов и несовершеннолетних детей в случае совершения в течение отчётного года сделок по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруга (супруги) за три последних года, предшествующих отчётному периоду.

  Если в отчётном периоде таких сделок не совершалось, сельские депутаты сообщают об этом высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации. Внесение данных изменений будет содействовать формированию сильного депутатского корпуса сельских поселений, развитию местного самоуправления на самом близком к людям уровне.

  Как отметил Председатель Думы округа Александр Маслов, в сельской местности очень трудно заполнить справку о доходах и взять выписки из банка, тем более в сельской местности депутатами в большинстве случаев являются врачи, учителя, что исключает коррупционную составляющую.

  Также депутаты дали положительный отзыв на проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым вносятся альтернативные меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо неверных или неполных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, такие как: предупреждение, освобождение от должности в представительном органе муниципального образования, в том числе освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе без прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального образования с лишением права занимать должность в представительном органе муниципального образования и осуществлять полномочия депутата на постоянной основе с момента принятия решения о применении к депутату меры ответственности до прекращения срока его полномочий.

  Как пояснил Александр Маслов, введение альтернативных мер позволит дифференцировать подход к нарушителям законодательства о противодействии коррупции и позволит гражданам, имеющим значительный опыт, высокую квалификацию продолжить осуществлять депутатские полномочия в муниципальном образовании. Существует разный уровень нарушений, но при ныне действующем законодательстве любая неточность, отраженная в декларации, либо неполнота представленной информации предполагает освобождение от депутатских полномочий.

  Также XXIII сессия Думы Чукотского автономного округа рассмотрела и другие вопросы повестки дня.

DLE 9.6 DLE   UCOZ  joomla!